ДОСЬЄ. ОСОБИСТОСТІ БІЗНЕСУ Как заработать миллион: истории успеха украинцев в США


 

 

ssha-ukraina

Они все — иммигранты, которые нашли ту самую американскую мечту. Каждый из них переехал в США по разным причинам: на учёбу, в поисках себя, из-за личной трагедии. Начинали с нуля — без денег, связей, но с идеями и желанием работать. А последнее, говорят теперь уже успешные бизнесмены, очень ценится в США.

ForumDaily пообщался с тремя украинцами, которые рассказали, как добились признания и денег за океаном.

Украинский миллионер Виктор Паламарчук

Виктор Паламарчук. Фото: из личного архива

Виктор Паламарчук. Фото: из личного архива

Его рабочий день начинается в шесть утра: Виктор Паламарчук сам открывает свой склад в городе Делавэр, здоровается с каждым из работников и начинает руководить. У него нет личного кабинета с табличкой “директор” на двери, большого стола или кожаного кресла. Говорит, его рабочее место — это весь склад: “Я работаю со всеми: надо грузить посылки — гружу, надо ехать куда-то — еду, нужно помочь в чем-то на складе — помогаю”.

Простая схема “работай и заработаешь” дала возможность Виктору получить прибыль в миллион долларов уже через 4 года после основания компании по перевозке грузов и посылок Ukraine express. Начинал он с 3 человек в штате и направления США-Украина, теперь работает со всем миром и в год отправляет 3-4 миллиона тонн грузов. Кроме офисов в США у компании уже есть представительства в Польше, Великобритании, Италии, скоро открывается филиал в Германии.

К статусу миллионера Виктор не привык, говорит, он живёт в том же доме, что и 10 лет назад, по-прежнему много работает и вернулся бы в Украину, если бы там можно было развивать честный бизнес.

Работал уборщиком, учил английский язык по газетам

Виктор Паламарчук. Фото: из личного архива

Виктор Паламарчук. Фото: из личного архива

Виктор Паламарчук родом из небольшого городка Хмельницкой области, что на Западе Украины. В 24 года у него был приличный по местным меркам бизнес и хороший заработок, денег им с женой хватало, о переезде в другую страну даже не думали. Хотя его мама и сестра уже давно жили в США и звали Виктора к себе. Так продолжалось до тех пор, пока жена бизнесмена не забеременела.

“Конечно, как это делается в Украине, я занес деньги в областную больницу, за всё заплатил, за все договорился. Сын родился — и на следующий день умер. Из-за того, что его покормили и положили на спину — он захлебнулся. А медсёстры в то время праздновали день рождения на другом этаже. В ту ночь умер мой сын и ещё один ребёнок. И я просто понял: ничего в этой стране не изменится, это было последней каплей. Сколько денег ни плати. За 3 месяца я всё распродал, открыл себе и жене визу, и мы уехали”.

В штаты семья прилетела уже бедной, поскольку почти все средства ушли на визы и переезд. Виктор сидел без работы только первые 3 дня после приезда. Потом устроился уборщиком и параллельно брался за любую подработку, которую ему предлагали: надо красить — красил, надо помогать на стройке — помогал. Бизнесмен вспоминает, что сначала идеально выучил польский, потому что работодатели были поляками. И только через 2 года начал неплохо говорить по-английски. Язык выучил сам: много читал и смотрел местное телевидение. “Потом организовал свой клининг-сервис, убирали дома богатых людей, а дальше перешел на логистику — и вот последние 7 лет этим и занимаюсь: это и почта, и контейнеры, и большие грузоперевозки”, — рассказывает он.

От Украины до Австралии: как маленькая компания украинца стала мировой

Компания, которую основал Виктор, теперь доставляет посылки по всему миру. Фото: из личного архива

Компания, которую основал Виктор, теперь доставляет посылки по всему миру. Фото: из личного архива

Начинал Виктор с отправки посылок из США в Украину. Основные клиенты — украинская диаспора, у которой остались родственники на малой родине. “Мы сразу же снизили цены — они на рынке были завышенными, а мы дали возможность людям отправлять посылки по адекватной цене”, — раскрывает Виктор один из бизнес-секретов.

Первыми бизнесмен открыл сразу 2 офиса: в Чикаго и Детройте. Потом, через два месяца появились представительства в Огайо, потом в Нью-Джерси, Бруклине, Стейтен-Айленде, Флориде. Компания разрасталась, и возможности оказались значительно больше, чем могла запрашивать Украина. Тогда Виктор решил немного изменить направление.

“Большинство наших клиентов сейчас — это люди, которые проживают вне Америки. Например, вы находитесь в Украине или Германии и хотите купить себе джинсы в американском онлайн-магазине. Вы указываете не адрес в своей стране, а адрес одного из наших складов. Эти джинсы приходят к нам, мы выкидываем лишнюю упаковку и отправляем уже на ваш адрес. То есть мы посредники между американским онлайн-магазином и вами”.

Такое посредничество оказалось в разы выгоднее для покупателя, чем доставка напрямую через магазины: “Благодаря тому, что у нас есть прямые контракты с авиалиниями, морскими перевозками, мы можем предложить намного более низкие цены. Например, за доставку в любую точку Украины мы берем $7 за кг, — рассказывает Виктор. — Для сравнения, в больших американских компаниях цены будут минимум вдвое выше».

Один из складов компании. Фото: из личного архива

Один из складов компании. Фото: из личного архива

С крупными игроками на рынке Виктор свою компанию пока что даже не берется сравнивать — логистический бизнес в США настолько мощный, что сейчас Ukraine express входит, возможно, только в топ-200 компаний по стране. Однако помимо логистики, Виктор пробует себя и в других сферах. Например, открыл онлайн-магазин украинских товаров и даже пытался заинтересовать ими американский рынок. Но перспектив в этом бизнесе Виктор пока что не видит: “С украинскими производителями за 2 года работы я, наверное, потерял где-то $300 тысяч. Потому что никто из них не держит слова. Например, несколько компаний должны представлять только мы, а они продают продукцию еще и другим. И у нас нет возможности заработать даже на зарплату работникам”.

 

По словам Виктора, в США бизнес работает по-другому: есть четкие правила игры, и каждый знает, что он может делать, а что — нет.

“Я не встречал ни одного, кто бы за год заработал огромные деньги. Только в Украине может быть — тебя выбрали депутатом, ты пришел к власти — и все, через год ты миллионер. Тут такого нет. Ты вкладываешь деньги, работаешь тяжело, годами, и потом чего-то добиваешься”, — говорит он.

И это главная причина, почему Виктор не спешит возвращаться домой. Говорит, что хочет, но пока такой возможности не видит. Он помогает украинской армии, бесплатно отправляет гуманитарную помощь в Украину, но жить и работать предпочитает в США.

Сделать деньги на спортивных сувенирах: Виктор Коструб

Виктор Коструб. Фото: из личного архива

Виктор Коструб. Фото: из личного архива

Главное, что нужно знать о компании Fine design, — она продает атрибутику для спортивных мероприятий и сейчас является самой крупной в США. У неё есть представительство во всех штатах, филиалы в Великобритании, Германии, Румынии, скоро открывается и в Австралии.

Основал компанию украинец Виктор Коструб. Из города в Ровенской области в Сиэтл он приехал в начале 90-х — друзья позвали в гости. Конкретных планов тогда у него, 19-летнего, не было — говорит, хотел осмотреться и попробовать свои силы. А потом решил: остаюсь. Подал на политическое убежище, знакомые подыскали ему работу. “Моя первая работа была в магазине, за $3,5 в час”, — вспоминает Виктор.

Потом он сменил ее на должность в компании, которая производила спортивные сувениры. Там же он и понял: это перспективный бизнес. Но решиться открыть собственный Виктор смог только через 2 года. “Сначала моей целью было — купить жилье, поэтому я во всём себе отказывал и копил на квартиру. Я так решил, чтобы не переживать хотя бы за аренду, если бизнес не пойдет”. Дальше собрал небольшой стартовый капитал — около $6 тысяч, нашел партнеров-украинцев и основал компанию. Бизнес-модель такая: компания производит спортивные аксессуары и сувениры и получает эксклюзивное право продавать их на мероприятиях.

“Заключается контракт, и мы становимся партнером на определенном соревновании. Это значит, что продавать сувениры с лого этого мероприятия можем только мы. Это могут быть и бейсболки, и свитера, и футболки — что угодно. Для участников соревнований и болельщиков большая ценность — купить такие сувениры”, — объясняет Виктор.
21.12.2016, 09:00 EST Автор: Леся Бакалец http://www.forumdaily.com



 


__________________

Чи потрібна Україні своя валюта?




Результати голосування

 

  Ми тут...